Ряды парт и учитель у доски — типичная организация пространства в российских школах. Ольга Голодец предложила изменить форму школьных классов, пишет Коммерсант.

По словам вице-премьера России, изменение формы классов позволит лучше применять проектный подход в обучении: в изменившемся помещении работа в команде будет строится легче.

Кроме того, учителю не стоит все время стоять у доски: «Кажется, что это формальность и нюанс, но это задаёт совершенно иное содержание самому образовательному процессу. Учитель становится не ментором, а он помогает ребенку развивать свою индивидуальность и талант, и это абсолютно новое направление в системе образования», — цитирует вице-премьера ТАСС.

Идеальная форма для класса — квадрат, поясняет пресс-служба вице-премьера, чтобы можно было рассаживать учеников в зависимости от ситуаций и задач упражнений.

«Школьные проекты» вспомнили несколько школ, в которых форма обучения не загнана в рамки параллелепипеда. Все они в той или иной степени занимаются неформальным образованием:

Апельсин

Здесь неформальное образование — основа обучения, и учитель (ведущий), скорее, коллега, а не наставник.. Пространство в Апельсине организовано как партнерское, поэтому каждый может пользоваться им так, как ему удобнее.

Эпишкола

Маленькое здание школы подчиняется желаниям и потребностям учеников. Поэтому школьники могут перемещаться по всем классам и даже — заниматься в коридорах. О том, как устроена школьная жизнь, читайте в нашем материале.

 
 
 

Взмах

В бизнес-школе проектное обучение — плоть и кровь образования. Любая деятельность здесь представлена как план действий, над которым работает определенная команда. Классы здесь никогда не бывают похожи друг на друга: каждый год дети перекрашивают их по своему и подстраивают пространство под себя.

 
Фото: частная бизнес-школа «Взмах», страница школы «Апельсин» в Facebook
Поделиться