В первую пятницу весны собрали для вас школьные новости: “Тотальный диктант” по русскому и контрольная “ЧТД” по математике, всероссийский конкурс директоров школ и исторические лекции от МГУ. А еще с помощью Димы Зицера разбираемся, в чем же проблема “синих китов” и как ее решить.

Как в школе

Весной пройдут контрольные  по базовым предметам школьной программы. Желающим проверить свои знания по математике стоит записаться на контрольную Яндекса “Что и требовалось доказать”. Она пройдет совсем скоро: 11 марта. Тем, кто сомневается в знаниях, можно пройти тестовый вариант. Задания контрольной приближены к ситуациям реальной жизни: вас просят рассчитать количество проволоки для самодельного абажура, график приема таблеток в отпуске, сколько скинуться выпускникам на подарок любимому профессору и скорость передачи данных по разным каналам.

«Тотальный диктант» — образовательная акция для всех желающих — пройдет 8 апреля. В этом году автором текста для него стал Леонид Юзефович — историк, писатель, автор исторических и детективных романов. Регистрация на площадки Тотального диктанта откроется 29 марта, а пока можно подготовиться к нему на онлайн курсах или занятиях (если живете в Москве).

“Профилактика подросткового суицида”: как на самом деле нужно заботиться о детях

В связи с нашумевшей историей о “синих китах” (мы упоминали их в прошлую пятницу) по всей стране в школах проходят собрания под общей идеей “Как справиться с этой дурью?”. В частности, предлагают “ежедневно проверять кисти учащихся, на которых игроки оставляют кровавые отметки, подтверждающие, что они находятся в игре”. Дима Зицер, педагог неформального образования, в статье “Прощальный симптом” на “Снобе” предлагает иной способ решения проблемы.

Взрослые как всегда уверены в том, что они знают, как нужно поступать, знают способ, как сделать жизнь детей правильной.

Как же все-таки привить человеку эту “любовь к жизни” и дать понять, что нет ничего более ценного? До ответа на вопрос нужно решить несколько проблем:

  1. Абстрактная любовь к жизни должна выражаться в конкретных вещах: “любить каждый день возвращаться домой, любить вставать пораньше и бежать в школу, любить говорить с друзьями и близкими, любить есть то, что приготовила мама”.
  2. Конфликт между официальной идеей “отдать жизнь за правое дело” и мыслью о жизни как высшей ценности. “Ведь если высшая доблесть в том, чтобы жизнь отдать, дальше уже дело торговли… А дальше, знаете ли, это ведь субъективная трактовка — что считать правым делом”.
  3. Культ силы, который оборачивается насилием — в том числе по отношению к себе.
  4. Контраст между домостроевскими семейными устоями и провозглашенной свободой современного мира.

Выход из западни — в изменении подхода к воспитанию. Необходимо покончить с привычным механизмом воспитания, который навязывает ребенку ценности “взрослого мира” и главным условием жизненного успеха ставит соответствие им. Стать не начальником и врагом, а близким другом. Вместо придумывания новых границ и способов контроля — показать подростку его важность и ценность, уважать как самостоятельную личность и признавать право на принятие решений и совершение ошибок.

Открылся прием заявок на всероссийский конкурс “Директор школы”

Задача конкурса — найти и изучить достижения директоров школ и приложить их управленческий опыт к масштабному использованию школами во всех регионах страны.

С 1 по 15 марта ведется прием заявок. Для подачи необходимо загрузить конкурсное эссе в личный кабинет на сайте.

Тема состязания остается прежней — «Российская школа: векторы успеха», а вот тема конкурсного эссе звучит иначе: «Школа без отстающих: мои управленческие стратегии».

Конкурс проходит в два этапа. По окончании приема заявок начинается заочная экспертиза присланных работ и этап дополнительных заданий. Далее жюри определит 30 финалистов — участников очного тура, которые в ноябре 2017 года в Москве будут бороться за звание лучшего директора школы года.

Научно-популярный лекторий истфака МГУ

Исторический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова запускает ежемесячный научно-популярный лекторий «Хронограф».

Российские и зарубежные историки будут обсуждать важные политические, социальные и культурные события с историческим подтекстом, которые проходят в России и в мире.

 
Александр ВатлинНаучный руководитель лектория, профессор исторических наук
На наш взгляд, обращение к экспертному мнению историков позволило бы снизить накал страстей, сделать дискуссию более сдержанной и содержательной.

Бесплатные открытые лекции будут проходить каждый месяц по субботам. Ближайшая пройдет завтра, 4 марта. Кандидат исторических наук Федор Гайда расскажет об истории Февральской революции и Временного правительства.Не забудьте предварительно зарегистрироваться. А если не успели или ехать в Москву далеко, смотрите лекции на канале YouTube.

Лекторий на «Фонтанке»

Свой лекторий открывает «Фонтанка.ру», несколько лет уже рассказывающая читателям о различных интеллектуальных мероприятиях. Каждую среду на втором этаже «Фермы Бенуа»: «писатели и режиссёры откровенно рассказывают вам о своих планах; экономисты и политологи растолковывают, какие скрытые силы двигают российской политикой; технологические эксперты объясняют, есть ли жизнь на Марсе, и каким будет человечество к 2050 году».

Первую лекцию 15 марта проведет Андрей Константинов, глава Агенства журналистских расследований. Его книга «Бандитский Петербург» стала бестселлером. Автор расскажет о причинах популярности, истории создания и изменениях в криминальной жизни Петербурга.

Фото обложки: Наталья Орешина специально для «ШП»

Поделиться