Раз в месяц мы собираемся с компанией тех, кому интересно неформальное образование: учителя, методисты, преподаватели ВУЗов, студенты и педагоги, тренеры, активисты общественных организаций. В неформальной обстановке обмениваемся опытом, учимся интерактивным методам ведения занятий, планируем совместные мероприятия.

Проект практического правового образования школьников «Живое право» начался в Санкт-Петербурге в 1996 г. В 2019 он трансформировался в Тренерские Мастерские – интеллектуальное пространство для всех, кто интересуется тренерством и хочет развиваться в этом направлении. В мастерской мы разрабатываем занятия, обкатываем их друг на друге, учимся делать уроки более интерактивными.

У Мастерской проходят встречи. На них мы приглашаем подготовить занятие тех, кто может быть интересен и полезен начинающим тренерам. Также в рамках Мастерской существуют рабочие группы по разработке интерактивных занятий по самым разным темам – от экологии до критического мышления.

Участие

Мы рады всем, кто хотел бы попробовать себя в роли тренера – педагогам, волонтерам, уже практикующим методики неформального образования и никогда не задумывавшимся о том, что образование может быть интересным для всех. Занятия проходят каждый третий четверг месяца, тему, место встречи и другие подробности мы публикуем в анонсах.

Все занятия бесплатны. Присоединиться можно в любой момент. Если у вас есть вопросы и вы хотите прийти на занятие клуба учителей, пожалуйста, пишите на почту good.people.project@gmail.com и следите за новостями в группе в ВКонтакте

Материалы

  • Учебно-методический комплекс «Живое право» — это серия учебных курсов практического права для старшеклассников и взрослых, основанная на применении интерактивных методов преподавания и компетентностном подходе. УМК может быть использован как для ведения цельного правового курса, так и для правовых модулей в рамках обществознания, а также для элективных курсов для предпрофильной подготовки и в профильных 10-11 классах. Используйте «Живое право» во внеклассной работе, на занятиях кружков, в учреждениях дополнительного образования и т.п.
    Что внтури:1) Книги для ученика. Внутри практические советы, творческие задания, нормативные акты, материалы для дополнительного чтения, реальные судебные дела, исторические экскурсы, обзоры актуальных проблем, а также красочные иллюстрации и фотографии, − все это, позволяет использовать книги для ученика не только для проведения интерактивных и практических занятий по праву, но и для домашнего чтения, повседневного использования как настольный справочник, самоучитель, энциклопедию;2) Книги для преподавателя, включающие программы учебных курсов (в том числе элективных для 9-11 классов), с поурочным тематическим планированием, с подробными планами-конспектами интерактивных практико-ориентированных уроков и факультативных (клубных) занятий, а также с ответами на задания, консультациями юриста;3) Дополнительные учебно-методические материалы (рабочие тетради, настольные игры, учебные и презентационные плакаты, брошюры к семинарам).
  • «Тренер – группа – семинар: другой путь образования молодежи» — пособие для начинающих тренеров в сфере неформального гражданского образования молодежи. Мы очень надеемся, что это издание поможет вам сориентироваться в не всегда обозримом секторе неформального образования, структурирует ваш опыт, быть может, ответит на давно волнующие вас вопросы, натолкнет на новые мысли и вдохновит на дальнейшую работу. Пособие «Тренер – группа – семинар: другой путь образования молодежи» написано практиками для практиков. Авторская команда – это тренеры, работающие в различных образовательных программах коллегии им. Теодора Хойсса и АНО «Институт гражданской активности».
  • Учебно-методический комплект «Права человека» (9-11 классы) и Сборники методических материалов
  • Подборка книг, связанных с педагогикой, от Института Неформального образования
  • Подборка книг проекта «Полдень»

Методические разработки в рамках конкурса «На урок с «Самокатом»!» (художественная литература для гражданского образования)

  • Урок на тему «30-40 гг. XX в. Сталинская эпоха глазами ребенка»
    Первое место (за вдумчивое осмысление социально-политических процессов в истории России). Автор — Елена Владимировна Лобанова, учитель обществознания, школа 312, Санкт-Петербург. Методическая разработка на основе книги Марьяны Козыревой «Девочка перед дверью».
  • Урок на тему «Инклюзивное образование»
    Второе место (за социально-значимую тематику и формирование представления о важности инклюзии). Автор — Яна Ивановна Денисова, учитель английского языка, школа № 64, г. Волгоград. Методическая разработка на основе книги Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика».