Страшный Суд

В Сикстинской капелле, помимо знаменитой фрески на потолке, находится ещё один шедевр Микеланджело. «Страшный суд» — сложнейшая по уровню исполнения работа итальянского мастера, написанная на стене церкви. Микеланджело изобразил второе пришествие Христа и апокалипсис.

За «Страшный суд» художника чуть не обвинили в ереси: изображение обнажённых тел разозлило прихожан, которые не ожидали увидеть такого в церкви.

Потолок Сикстинской капеллы

Наверное, самая первая ассоциация, приходящая на ум при упоминании имени великого итальянца, это фреска Микеланджело, нарисованная на потолке Сикстинской капеллы Ватикана. Папа Юлий II заказал эту работу у молодого мастера. Микеланджело трудился над произведением четыре года, в период с 1508 года по 1512 год.

На фреске – истории из Книги Бытия. Ходит легенда, что Микеланджело не хотел браться за работу над этим проектом, потому что воспринимал себя, скорее, как скульптора, нежели художника. Однако сейчас потолок Сикстинской капеллы многими людьми считается главной работой Микеланджело и одной из самых ярких в истории Высокого Возрождения.

Пьета

Одна из самых популярных работ Микеланджело — статуя Пьеты (Оплакивание Христа). Во время эпохи Возрождения статуями, которые отражали библейские сюжеты, а Пьета иллюстрирует Деву Марию, держащую тело Иисуса Христа после распятия, любили украшать могилы людей.

Изначально Микеланджело создал Пьету именно для могилы французского кардинала Жана де Билье. Кстати, Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело.

Базилика Святого Петра

В Ватикане расположена Базилика Святого Петра — одно из самых выдающихся произведений архитектуры эпохи Ренессанса. В этой работе раскрылся талант Микеланджело как архитектора.

Микеланджело не создал Базилику Святого Петра с нуля – над строительством собора работали многие именитые мастера до него. Однако до нас собор дошёл именно в том виде, каким его задумал Микеланджело.

Распятие Святого Петра

«Распятие Святого Петра» — это последняя фреска Микеланджело, находящаяся в капелле Паолина Ватиканского дворца. В 1541 году эту работу заказал папа Павел III. Многие искусствоведы любят подмечать мистическое совпадение: последняя в жизни Микеланджело фреска, в противовес другим памятникам эпохи Ренессанса, изображает самый тёмный момент жизни Святого Петра — его смерть.

В 2004 году началась реставрация этой работы, длившаяся несколько лет и стоившая около трёх миллионов евро. После проведённых операций по восстановлению шедевра исследователи-искусствоведы сформулировали очень интересную гипотезу: мужчина в синем тюрбане в верхнем левом углу — это сам Микеланджело. Если эта теория верна, то «Распятие Святого Петра» — единственное произведение, в котором есть элементы автопортрета Микеланджело.

Поделиться