Участники изучают три газетные публикации, авторы которых по-разному объясняют причину конфликта, и проверяют информацию.

Цели упражнения

Умение сопоставлять различные точки зрения и сравнивать источники информации.

Оборудование

Распечатки публикаций, флипчарт или доска.

Описание упражнения

Тренер предлагает участникам прочесть текст газетной публикации (см. «Вспомогательные материалы», текст № 1) и задает вопросы:

  1. Понравилась ли вам публикация?
  2. Как вы оцениваете профессионализм и позицию автора текста?

После обмена мнениями тренер раздает участникам распечатку текста второй публикации (см. «Вспомогательные материалы», текст № 2) и просит ответить на вопросы:

  1. Понравилась ли вам вторая публикация?
  2. Изменилось ли ваше мнение о героях описываемой истории?
  3. Можно ли сказать, что авторы первой или второй публикации дают ложную информацию своим читателям, желая ввести их в заблуждение?

Далее участники читают текст третьей публикации (см. «Вспомогательные материалы», текст № 3) и отвечают на вопросы:

  1. В чем, на ваш взгляд, должна состоять объективность журналиста? Может ли журналист быть абсолютно объективным?
  2. В чем заключается разница между видами источников?
  3. Из-за чего происходит искажение информации? Что именно можно считать искажением?
  4. Что может сделать аудитория, желающая получать максимально объективную информацию?

Советы тренеру

Перед упражнением нужно подготовить распечатки текстов (см. «Вспомогательные материалы»).

Можно использовать флипчарт или доску, чтобы после прочтения второго текста схематично нарисовать участников историй (ветеран, чиновники, внуки ветерана).

Материалы к уроку:

1)  Текст № 1  «Очень хотелось бы мне на старости лет помыться в горячей воде»

2) Текст № 2  «Сумерки средь бела дня»

3) Текст № 3 «Нужен дом. Желательно новый» 

Источники:
Урок подготовили наши друзья Media Navidator,  вот этот урок на их сайте

Олег Шевцов

Поделиться